Найти, сравнить и купить авиабилет

Как работает местная авиация в Непале


Dornier Do 228, Pokhara Airport, Nepal.

Аэропорт в Покхаре - наверное самый душевный из виденных мной... механические весы, бумажные посадочные талоны... и наконец маленький самолет-тихоход, летящий рейсом в Катманду прямо над Гималаями.
Репортаж о душевной провинции и немного о том, как работает местная Непальская авиация..


Зайдя в одно из многочисленных агентств в Покхаре с целью улететь в Катманду и поинтересовавшись ценой, услыхали ответ - 120 долларов, немного поторговавшись - получили 90. Развернулись, вышли на улицу... продавец нас догоняет и предлагает за 70, но это уже "final price, my friend" :) Естественно, никакого электронного бронирования - звонок куда-то и билет выписан от руки.

Перед поездкой я много читал про аэропорт в Лукле, которой является очень сложным в плане посадки-взлета, однако в Луклу мы не ездили и попробовать местную авиацию довелось на рейсе Покхара-Катманду.
Аэропорт в Покхаре построен в 1958 году и обслуживает только локальные рейсы, в основном это два направления - Катманду и Джомсон. Однако в планах открытие международных направлений - ближайших городов Индии. Несмотря на весьма плачевное состояние непальского воздушного флота, в этом аэропорту произошла всего одна фатальная катастрофа - в 2002 году в условиях очень плохой видимости о близлежащие горы разбился самолет авиакомпании Шaнгри-Ла.

Авиакомпания, которой мы воспользовались для этого перелета - Sita Air:

Милейший аэропорт!

Кока-кола, очевидно, является официальным спонсором местной полиции:

Сводка метеослужбы на электронном табло:

Механические весы для багажа, сюда современный технологии еще не подоспели... Естественно у аэропорта нет сайта или он-лайн табло.


Мы приехали за 1,5 часа до рейса... но никакой регистрации еще не начиналось в принципе. Немного походив по аэропорту, я понял, что время вылета в моем билете, написанное от руки, весьма условное. И что "сейчас самолет полетел в Джомсон, вот как вернется, тогда полетите в Катманду" - вот таков ответ сотрудника аэропорта :) Все таки как это хорошо - никуда не спешить! Страна счастья, однако :)

Самолет-очаровашка!
Dornier Do 228 - двухмоторный самолёт для местных авиалиний, производившийся германской компанией Dornier GmbH с 1981 по 1998 г. Всего произведено 270 единиц.



Из нескольких авиакатастроф с участием именно этой модели - одна произошла в Непале с самолетом а/к Agni Air, самолет разбился при посадке в Катманду в условиях сильного дождя 24 августа 2010 года.

Никакого предполетного инструктажа не было, один из пилотов просто раздал карамельки и беруши перед тем как войти в кабину. Впрочем в уютном салоне атмосфера тоже очень домашняя.


Вид на Покхару сразу после взлета. Обратите внимание на крыши на переднем плане - листы шифера просто придавлены камнями к пергородкам, это типично для "бедной" Азии. Видел такое в Индии.


И самое интересное - восьмитысячники Гималаев на горизонте...
Самолет летит относительно низко и медленно. Расстояние 200 км между Покхарой и Катманду преодолевается за 45 минут.



И вот нас встречает гостеприимный Катманду:


В терминал для внутренних рейсов пассажиров забирает вот такой автобус. Прицеп сзади - для багажа.


Заправочная машина:


Сразу же вместо выгруженного багажа начинают загрузку каких-то мешков:

Ну и абсолютно уникальный багажный троллей на улице! :) За сеткой уже ждут таксисты...


Вот такая небольшая история о внутренних авиалиниях в Непале...

В качестве послесловия: гостеприимный Восток - "welcome on board" от Пакистанских Авиалиний:

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Путешествия со смыслом". Всегда разные, эмоциональные, яркие ФотоИстории из самых разных уголков планеты!

Источник: http://alexcheban.livejournal.com/

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото

Гость
24 ноября 2011 10:18
-0 +0 Оценить комментарий:
"носатик" хорош!!!! Автору спасибо!
Добавить отзыв