Найти, сравнить и купить авиабилет

Пассажиры с ограниченными возможностями стали чаще путешествовать через аэропорт Домодедово

05.03.2012

Московский аэропорт Домодедово отмечает рост количества пассажиров с ограниченными возможностями передвижения среди авиапутешественников: в 2011 году услугами специализированной Службы* аэропорта воспользовались 28 807 пассажиров этой категории, что на треть больше, чем в 2010 году. Всего за последние пять лет количество особых пассажиров, обратившихся в Службу, увеличилось более чем в два раза - на 243%.

Совершенствуя систему обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, Московский аэропорт Домодедово в 2011 году увеличил штат специализированной Службы до 53 сотрудников. Для обслуживания маломобильных групп пассажиров были дополнительно закуплены 75 новых кресел-колясок. В 2012 году планируется поставка четырёх новых перронных амбулифтов, позволяющих пассажирам с ограниченной подвижностью удобно перемещаться на борт самолёта.

В зоне входных групп, на уровне, доступном для пассажиров, перемещающихся с помощью кресла-коляски, размещены кнопки помощи для прохождения через автоматические двери,  а в самом терминале - таксофонные аппараты с возможностью бесплатной связи со справочной службой аэропорта. На пограничном и таможенном контроле установлены специальные стойки для удобства заполнения документов.

Для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц, которые прибывают в аэропорт на собственном автотранспорте,  организовано 578 парковочных мест (10% от общего количества). В случае, если все специальные парковки заняты, допускается установка транспортного средства на немаркированное парковочное место после согласования со специалистом парковки по телефону 8 916 509 52 93 или через систему обратной связи автоматического кассового терминала. Услуга предоставления парковочных мест бесплатна при предъявлении следующих документов: пассажирами с ограниченными возможностями - справки МСЭ (ВТЭК) или удостоверения инвалида, свидетельства о регистрации ТС, паспорта; опекунами или родителями детей с ограниченными возможностями - паспорта, свидетельства о регистрации ТС, справки МСЭ (ВТЭК) или удостоверения ребенка-инвалида, документа подтверждающего опеку или попечительство (для опекунов и попечителей), документа подтверждающего родственные связи (свидетельство о рождении ребёнка-инвалида, свидетельство о браке и т.п.).

В ноябре прошлого года, впервые среди аэропортов России, Домодедово внедрил индукционную систему, которая позволяет пассажирам со сниженным слухом слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта.

В Домодедово введен новый стандарт обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, который разработан на основе соглашения о сотрудничестве между Всероссийским обществом инвалидов, Московским аэропортом Домодедово, авиакомпанией «Трансаэро» и Ассоциацией производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте. Стандарт описывает как общие принципы обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, так и технологию организации перевозок данной категории на воздушном транспорте. Сотрудники аэропорта Домодедово постоянно совершенствуют свои навыки и знания общения с пассажирами особых групп по специально разработанным Программам обучения.

Московский аэропорт Домодедово продолжает развивать инфраструктуру для пассажиров с ограниченными возможностями. В настоящий момент продолжаются работы по созданию для маломобильных групп единого безопасного маршрута, крытых зон и пандусов на парковках, системы указателей, брошюр и маршрутных карт с использованием шрифта Брайля. Проводится закупка оборудования для специальных санитарно-гигиенических комнат. С учётом потребностей пассажиров, передвигающихся с помощью кресла-коляски, ведутся работы по размещению специальных стоек информации, переоборудованию основных торговых зон аэровокзала, а также оснащению телетрапов специальными узкими креслами-колясками.

* Служба по обслуживанию пассажиров с ограниченной подвижностью  – специализированное подразделение, которое основано в Московском аэропорту Домодедово в 2003 году. Сотрудники службы обеспечивают максимально быстрое и комфортное прохождение необходимых формальностей (регистрация, таможенный и пограничный контроль, получение и оформление багажа) и сопровождают пассажиров до (от) воздушного судна. Заказать обслуживание для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения можно через авиакомпанию при покупке билета или на любой стойке регистрации, стойках информации и в медицинской службе пассажирского терминала. Услуги предоставляются аэропортом на безвозмездной основе.

Московский аэропорт Домодедово — крупнейший по пассажиропотоку аэропорт России. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 25 701 610 человек, что позволило ему войти в группу крупнейших аэропортов Европы по классификации ACI.  Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance, oneworld. С 2010 г. Московский аэропорт Домодедово возглавляет рейтинг лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному опросу независимой исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).

Источник: http://www.domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=3323

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото