Найти, сравнить и купить авиабилет

Права авиапассажиров в случае задержки вылета

Права авиапассажиров в случае отмены рейса, задержки вылета или отказа в перевозке регулируются российскими и международными правовыми документами в области воздушных перевозок, которых придерживается в своей работе большинство авиакомпаний.

Правда, представление о размерах компенсации у нас и у иностранцев разное. Так, по правилам Европейского союза, денежная компенсация за отказ в перевозке может доходить до €600, и в дополнение к этой сумме пассажир имеет право выбирать между возмещением стоимости билета и вылетом на другом рейсе. По нашим же правилам, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения на территории России авиаперевозчик платит штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Если речь идет о международных рейсах, то здесь перевозчики несут ответственность в соответствии с конвенциями о международных воздушных перевозках, документами ИКАО (Международная организация гражданской авиации), положениями действующих международных договоров и соглашений нашей страны. Согласитесь, сказано много, но, по сути, ничего конкретного – обтекаемая формулировка дает возможность российским перевозчикам мягко лавировать между воздушными ямами противоречий с пассажирами, в которые они периодически попадают.

Компенсация по-российски

Отечественные авиаперевозчики руководствуются в своих взаимоотношениях в части ответственности за просрочку доставки пассажира, багажа или груза, выплаты денежных компенсаций, возврата сумм оплаты Воздушным кодексом РФ, российскими и международными правовыми нормами в области гражданских воздушных перевозок, а также собственными правилами. На основании федеральных «Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей», действующих с 20 октября 2007 года, разработан минимальный пакет бесплатных услуг для пассажиров задерживающихся либо отмененных рейсов, который включает четыре обязательных пункта:
•    при задержке вылета на 2 часа всем пассажирам предоставляются прохладительные напитки;
•    при ожидании отправления рейса более 2 часов пассажиру предоставляется право на два бесплатных телефонных звонка или два бесплатных сообщения по факсу либо электронной почте;
•    при задержке вылета на 4 часа всем пассажирам предоставляется горячее питание: завтрак, обед или ужин, в зависимости от времен суток. Последующее питание предоставляется через каждые 6 часов задержки в дневное время и через каждые 8 часов в ночное время (соответственно, с 07:00 до 22:00 и с 22:00 до 07:00);
•    при задержке вылета ночью на 6 часов и более либо днем на 8 часов и более всем пассажирам предоставляется гостиница с питанием, транспорт до места размещения и обратно. Как правило, авиакомпания берет на себя и организацию хранения багажа пассажиров.
На последние три блага могут претендовать лишь зарегистрировавшиеся (!) на рейс пассажиры или имеющие в билете статус «ОК» в случае задержки/отмены рейса, замены воздушного судна либо других непредвиденных обстоятельств. Некоторые авиакомпании, в частности низкотарифные, предлагают пассажирам купить еще дополнительную услугу, гарантирующую выплату денежной компенсации, которую человек получит в случае переноса времени вылета. Например, у SKY-Express такая услуга стоит 300 руб., а компенсация составит 3000 руб.

Компенсация по-европейски

В 2005 году в странах-членах ЕС вступили в силу новые положения о правах авиапассажиров отмененных/задерживающихся рейсов, которые значительно расширили возможности граждан и ограничили авиаперевозчиков. Одно из основных изменений состоит в том, что новые правила распространяются не только на регулярные рейсы, но и на чартеры, которые продаются в пакете с туристическими путевками. Другой важный момент – распространение правил не только на пассажиров, вылетающих из аэропортов стран-участниц Евросоюза, но и на тех, кто вылетает рейсами европейских авиакомпаний из стран, не являющихся членами ЕС, в страны-члены ЕС, например из России во Францию или Германию. То есть, если вы должны лететь рейсом немецкой «Lufthansa» в Мюнхен или французской «Air France» в Париж и ваш рейс надолго задерживается, вы имеете полное право на получение от авиаперевозчика денежной компенсации. За перелет менее 1500 км пассажиру, которому было отказано в перевозке (при задержке), полагается выплата в размере €250; за перелет внутри Евросоюза либо перелет в пределах от 1500 до 3500 км – €400; во всех остальных случаях – €600. И все это ни коим образом не отменяет обязательных стандартов – права пассажира выбирать между возвратом стоимости билета и вылетом другим рейсом, права на получение напитков, питания и размещение в гостинице за счет провинившейся авиакомпании. Если речь идет об отмене рейса по вине перевозчика, пассажир имеет право получить с него все то же самое, что и при задержке вылета, плюс возмещение убытков в случае, если отмена привела к задержке пассажира как минимум на 5 часов. Обычно подается иск в суд, и, как правило, судьи выносят решение в пользу пассажира.


Источник: www.tagazeta.ru

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото