Найти, сравнить и купить авиабилет

Когда меры безопасности в аэропортах станут комфортными

Авиационная безопасность стоит на первом месте для тех, кто обеспечивает бесперебойную работу аэропортов. За последние несколько лет требования в отношении нее только усиливались.

 

Между тем, многие правила отнимают так необходимый пассажирам комфорт в ситуации подготовки к полету и посягают на права личности, что вызывает недоумение, разногласия и вполне понятное раздражение большинства пассажиров. Когда же ждать изменений слишком суровых на сегодняшний день, по мнению многих, правил предполетного досмотра?

 

В настоящее время досмотр осуществляется сразу по нескольким направлениям. В рамках проводимых антитеррористических мероприятий ведется постоянный мониторинг аэропортов, привокзальных территорий, багажа и ручной клади пассажиров, а также вызывающий самые большие нарекания досмотр самого пассажира, его одежды и обуви.

 

Процедура предполётного досмотра примерно одинакова для всех крупных аэропортов и стран, связанных договоренностями об общих мерах по противодействию террористической угрозе и обеспечении необходимой безопасности полетов. Проверки начнутся уже при входе в аэропорт. Багаж, ручная кладь и самого пассажира пристрастно встретит сотрудник службы безопасности, проведет через специальные рамки и сканеры. Впереди еще ждет проверка при регистрации и при выходе на посадку.

 

Что в Гамбурге, что в Сочи весь багаж пассажира будет проверен сканерами в несколько этапов: в тот момент, когда пассажир ставит его на ленту, затем еще раз уже без присутствия пассажира в специальном отсеке и, если нет уверенности в «чистоте», то багаж ожидает еще одна проверка оператором.

 

Практически та же процедура ожидает ручную кладь пассажира. В нее заглянет сначала «телевизор». А сотрудник службы безопасности уточнит, соблюдает ли пассажир требования к перевозке ручной клади, еще более строгие из-за ограничений провоза жидкостей.

 

Но больше всего неудобств пассажирам доставляет предполетный досмотр, когда нужно снимать верхнюю одежду и обувь, складывать их в специальные лотки, снимать ремни, выкладывать из карманов все содержимое. Вот здесь то и начинаются настоящие баталии. Не каждый готов почувствовать себя потенциальной угрозой, каким видят пассажира, по долгу службы, сотрудники службы безопасности аэропорта. Практически повсеместно это требование распространяется на детей, которых также приходится раздевать и разувать, а затем в толчее, не забыв про свою ручную кладь в спешном порядке натягивать куртки и обувь на себя и ребенка.

 

На международных рейсах к требованиям досмотра добавляются еще и правила пограничного контроля - «проходить строго по одному». И если маленьких детей еще позволяют держать за руку и проходить кордон вместе, то в отношении более старших детей пограничные службы не делают исключений. Согласитесь, испытываешь немалый стресс, когда офицер требует, чтобы ребенок выполнял все этапы процедуры досмотра, а его родители стоят у черты, которую уже перешли или собираются проходить в порядке очереди и ждут, чем закончится проверка и волнуются, сможет ли ребенок-подросток ответить, если ему будут заданы вопросы.

 

Что будет дальше

Так обстоит дело с предполетным контролем сейчас. Но по заверениям авиационных экспертов в скором времени можно ждать значительных улучшений, в первую очередь касающихся досмотра ручной клади и самых пассажиров.

 

Уже сейчас во многих аэропортах работают кинологи. С их помощью удается патрулировать залы ожидания и другие помещения. Как утверждают сотрудники кинологической службы, собака с ее сложной обонятельной системой – «даст фору многим образцам спецтехники»

 

В перспективе аэропорты ожидает внедрение высокоточной аппаратуры, которая возьмет на себя контроль над безопасностью и заменит досмотр с раздеванием. Как только аэропорты начнут закупать необходимое видеооборудование, устанавливать скрытые детекторы, в числе которых газоанализаторы и приборы, распознающие состав жидкостей в ручной клади, досмотр сократится до нескольких минут, а техника даст точную оценку содержимому карманов и сумок пассажира.

 

В числе новых мер, которые планируется внедрить дифференцирование пассажирского потока. Специалисты при помощи компьютера будут сверять данные пассажира и оценивать его надежность. Так, те, кто часто летает, будут проходить по отдельному «зелёному» коридору, потому что их данные компьютер будет изучать не в первый раз. Если возникнут сомнения, то придется идти в «синий коридор», чтобы пройти более тщательный досмотр в присутствии сотрудника службы безопасности. Не более 3% пассажиров, по оценке экспертов, ожидает «красный» коридор. Это те, кто находится в розыске или подозревается в связи с террористическими организациями.

 

Одно не вызывает сомнений: увеличение бюджетов на обеспечение безопасности полётов авиакомпании постараются разделить с пассажирами, увеличив сборы, включённые в стоимость авиабилета. Так что за комфорт опять придётся заплатить.

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото

Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"