Найти, сравнить и купить авиабилет

Когда можно взять с собой воду в полёт

Запрет на провоз жидкостей в салонах самолетов появился еще в 2006 году. Тогда британская полиция задержала террористов, планировавших взорвать несколько авиалайнеров с использованием жидких бомб. В августе 2006 в течение 5 дней в Великобритании и США действовал полный запрет на провоз любых жидкостей в ручной клади. Этот запрет вскоре сняли и ввели новые правила, доставляющие немалый дискомфорт пассажирам по сегодняшний день.

 

Ограничение на провоз жидкостей в ручной клади со временем поддержали все развитые страны мира. Евросоюз ужесточил свои правила в ноябре 2006 года. В России подобные нормы действуют с августа 2007 года. На сегодняшний день мировое авиасообщество единодушно ограничивает пронос любых жидкостей (гелей, кремов, масел, духов, лосьонов, шампуней, напитков, аэрозолей, пены для бритья, зубной пасты и пр.) емкостью более 100 мл (в США 90 мл) и общим весом более 1 л в салон самолета. Данное правило не касается жидкостей в багаже пассажира.

 

Теперь службы досмотра требуют упаковки жидкостей, которые пассажир берет с собой в салон в прозрачный пакет. На одного пассажира допускается только один такой пакет. Данное правило не действует в отношении жидкостей, купленных пассажирами в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free). Эти товары имеют специальную маркировку, запечатываются продавцом в фирменные пакеты и не вызывают вопросов у службы безопасности.

 

Еще одно исключение из правил – это жидкости, относящиеся к медикаментам, а также детское питание - они разрешены к провозу без ограничений, но в обязательном порядке предъявляются к досмотру. Досмотр и окончательное решение в этом вопросе принимаются службой безопасности аэропорта и сотрудниками авиакомпании.

 

Тем не менее, некоторые страны время от времени пытаются внести определенные изменения в правила, действующие уже 6-й год подряд. Так, страны Евросоюза не позволяют транзитным пассажирам, следующим через европейские аэропорты, перевозку жидкостей из Duty Free, если магазин находится за территорией Евросоюза. В отношении россиян это правило действует, но не относится к пассажирам из США, Канады, Хорватии, Сингапура и, конечно же, самых европейцев.

 

Турецкие власти с 1 марта 2012 года ввели запрет на провоз любых жидкостей в салоне самолетов независимо от объема и их упаковки. Это касается косметических средств и парфюмерии, жидких продуктов питания, включая питьевую воду, йогурты, сиропы и соки.

Это нововведение вызывает справедливое возмущение большинства пассажиров.

 

С чем связан продолжающийся с 2006 года запрет на свободный провоз жидкостей?

 

Как утверждают эксперты, аэропорты нуждаются в специальном оборудовании, которое сможет классифицировать жидкости, находящиеся в ручной клади пассажира, с тем, чтобы в момент досмотра определить, безопасна ли та или иная жидкость. Такие сканеры уже созданы, с их помощью служба безопасности сможет отслеживать содержание, в первую очередь, взрывчатых веществ в багаже или ручной клади и классифицировать по степени опасности жидкости. В настоящее время по инициативе Международной организации гражданской авиации, страны готовятся смягчить действующее ограничение на провоз жидкостей.

 

В ноябре 2011 года от Международной организации гражданской авиации поступила рекомендация оснастить специальными сканерами аэропорты, с тем, чтобы снять ограничение на провоз жидкостей в ручной клади и сделать досмотр багажа и других грузов, отправляемых самолетом более тщательным. Евросоюз намерен отказаться от действующих ограничений в 2013 году, если будет единодушное решение всех входящих в него стран установить сканеры, а также согласие со стороны Штатов, куда направляется много транзитных пассажиров через европейские аэропорты. Специальное оборудование уже установлено в некоторых аэропортах Европы. Германия целиком поддерживает эту инициативу и надеется, что все страны, входящие в Евросоюз придут к единодушному решению и облегчат жизнь пассажиров.

 

Что касается нашей страны, то в правительстве считают, что система авиационной безопасности должна быть единой для всех стран и готовы рассматривать все инициативы международных координационных организаций по обеспечению безопасности авиаперелетов.

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото

Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"