Найти, сравнить и купить авиабилет

Летающая экзотика над российскими просторами

Летом мне посчастливилось поснимать в воздухе самолёт Rutan Long-EZ на перелёте Владимир-Семязино - Киржач. Эта необычная машина, разработанная гениальным американским авиаконструктором Бертом Рутаном появилась в России в 2006 году и неизменно привлекала внимание зрителей на российских слётах СЛА, а также на авиасалоне МАКС-2007.
Предлагаю вашему вниманию несколько снимков с этой фотосессии и краткую историю машины.
Long-EZ - самолет любительской постройки аэродинамической схемы "утка" (канард), разработанный Бертом Рутаном (Burt Rutan) на его предприятии "Rutan Aircraft Factory". Этот самолет является развитием конструкции Vari-EZ, которая впервые была предложена любителям авиации в 1976 году. Прототип Long-EZ с регистрационным номером N79RA впервые поднялся в воздух 12 июня 1979 года.

Изменения самолета Long-EZ по сравнению с его предшественником Vari-EZ включали: больший размах крыльев с измененным профилем Eppler 1230 и меньшую стреловидность (канард использует тот же профиль GU25-5(11)8 как и Vari-EZ), наплывы большего размера для увеличения топливных баков и грузовых отсеков, немного более широкую кабину пилотов и возможность использования двигателя Лайкоминг мощностью 108 л.с. без установки носового баласта. Чертежи продавались с 1980 г. по 1985 г. К концу 2005 года около 700 самолетов Long-EZ зарегистрированы в FAA реестре воздушных судов США.

Кабина пилота и приборная панель. Пилот располагается в полулежачем положении и управляет самолетом с помощью джойстика, расположенного на правом подлокотнике.
Самолет разработан для эффективного полета на большие расстояния. Он может находиться в воздухе более 10 часов и преодолеть расстояние до 2500 км., использовав только 200 литров топлива. Оборудованный дополнительным топливным баком на заднем сиденье, Long-EZ может преодолеть расстояние до 7700 километров.

Несколько предполётных снимков Long-EZ на перроне аэропорта Владимир-Семязино.
В парковочном положении передняя стойка убирается и самолёт "лежит на носу". Это сделано для удобства посадки в кабину. После того, как экипаж занимает свои места, передняя стойка выпускается. Механизм уборки-выпуска ручной, либо электрический. Основные стойки шасси неубираемые, закрыты обтекателями.

Long-EZ имеет две полки для багажа, расположенные внутри крыльевых наплывов.
В дополнение к воздушному тормозу, расположенному под фюзеляжем, на законцовках крыла (винглетах) расположены рули направления, отклоняющиеся в одну сторону (от фюзеляжа), которые могут быть использованы как дополнительные воздушные тормоза, при одновременном отклонении.

В отличие от самолетов с традиционной аэродинамической компоновкой, при потере скорости самолет не сваливается на крыло и не входит в штопор. Вначале происходит частичный срыв потока на ПГО (канарде), после чего самолет опускает нос и разгоняется до минимально необходимой для полета скорости.

А теперь, посмотрим на самолёт в воздухе. Самолёт пилотирует его хозяин, известный пилот и конструктор Дмитрий Шаповалов. Мы летим на Diamond Katana, пилот Владимир Железняк.

Ландшафт под крылом довольно однородный, - владимирские леса, - на их фоне Long-EZ выглядит очень экзотично.






Показались дачные постройки, приближаемся к Киржачу.

Мы готовимся к посадке, а Дмитрий, помахав нам крылом, разворачивается в сторону Владимира - его скоростной самолёт предпочитает длинные бетонные полосы.

Этот Long-EZ б/н RA-0451G был привезён из США и впервые облётан в России 13 мая 2006 года.
Наверное это был первый полёт самолёта такой схемы в России после испытательных полётов знаменитого микояновского МиГ-8 в 1948 году. Хотя я могу ошибаться, ведь в слётах СЛА конца восьмидесятых, начала девяностых принимали участие самолёты разных, порой очень экзотических схем.
В России Long-EZ был подвергнут модернизации. Все поверхности планера были полностью сглажены и перекрашены, установлена новая авионика, приводы посадочного щитка и передней стойки шасси были заменены на электрические, изменена приборная панель, установлен новый фонарь. Самолет успешно прошел летные испытания и показал отличные летные характеристики.
В настоящее время самолёт принадлежит другому частному лицу и находится на хранении в ожидании нового двигателя.
Дмитрий Шаповалов ведёт активную авиационную деятельность, строит собственный аэродром, занимается постройкой двух более крупных самолётов-уток Veloсity, работает над революционным проектом самолёта-утки Intrudrer.
x

Оставьте отзыв:

Добавить фото