Найти, сравнить и купить авиабилет

Авиакомпания Грозный Авиа и аэропорт Грозный

Когда мне предложили поехать на пару дней в Грозный, первой мыслью было отказаться.
Но, подумав, любопытство взяло верх над предрассудками. Когда я еще смогу осуществить такую поездку самостоятельно? Тем более, что блогеров и прессу приглашает сам министр транспорта Чеченской Республики с практически полной сдачей аэропорта Грозный "на растерзание" журналистам, блогерам и фотографам. Да еще в придачу и авиакомпанию "Грозный-Авиа" покажут, ничего не утаивая.

Но обо всём по порядку.

Вылетели мы из Москвы скромной компанией в составе семи человек - журналистов и блогеров. Нас раскидали парами и поодиночке по экономическому салону и отправили в Грозный регулярным рейсом на Як-42.
Моё место пустует рядом с Максом - третий ряд у окна. Время обеда - кто-то жует сухой паёк, кто-то спит, а Мартиросян ходит по салону с социологическим опросом на тему "Как проходит ваш полёт?"...
Всё достаточно традиционно. Можно отметить великолепную и терпеливую работу бортпроводниц - при полной-то загрузке. Фотографироваться они категорически отказались, извините, фоток не будет. Имеют право :)

Бизнес-класс мы оценили уже на обратном пути. Всё достойно, есть куда вытянуть ноги, горячее на выбор, тапочки и пледы. Отношение персонала экипажа обходительное. Но состояние салона, конечно, не на отлично. Зато присутствует романтический запах много полетавшего "Яка".

Летный персонал "Грозный Авиа" интернационален и профессионален. Достаточно сказать, что авиакомпанией руководит Хасан Салгириев, выпускник Краснокутского летного училища, заслуженный пилот Российской Федерации, "Отличник воздушного транспорта", экс-командир эскадрильи Ту-154 "Газпром авиа" и т.д. и т.п. Кроме того, вторым пилотом здесь работает Ларина Евмурзаева (о ней я рассказывала ранее), единственная чеченская девушка за правым штурвалом "Яка".

По прилету в грозненский аэропорт "Северный" наш десант встретил и далее сопровождал Заур Цицаев, посол "Живого журнала" в Чеченской Республике, начальник отдела внешних связей телекомпании "Грозный", внештатный советник Министерства транспорта и связи Чеченской Республики.

Этому гостеприимному человеку приходится много летать по стране. По его словам, жители Чеченской Республики настолько оценили достоинства воздушного транспорта, что для полета из аэропорта Грозный порой сложно купить билеты, в отличие от некоторых соседних республик.

Кстати, если вы прилетите в Грозный, то на вас практически сразу будут смотреть с портретов первый президент Чеченской Республики и нынешний российский. Кстати, справа идёт к самолету Ларина Евмурзаева.

Портретов вообще очень много. Эти стоят на выезде из аэропорта.

Парк Як-42 "Грозный Авиа" одет пока в разношерстные ливреи. Эта машину украшает надпись NKair, что можно расшифровать как North Kavkaz air.

Зелимхан Ветерханов, первый заместитель гендиректора "Грозный Авиа" рассказал нам, что в ближайшей перспективе все воздушные суда будут выкрашены именно таким образом. Мне сразу напомнило UTair, поэтому предлагаю оставить триколор республики.

А вот так просто и со вкусом выглядит грозненская "багажевозка". Интересно, когда ливень или снег, чемоданы как-то накрывают?
Впрочем, от стоянок воздушных судов до терминала аэропорта буквально рукой подать.

Единственный пассажирский терминал грозненского аэропорта чист и светел.
Руководитель ФГУП "Вайнахавиа" (оператор аэропорта) Султан Гамбулатов рассказал нашей группе, что в ходе военных кампаний работа аэропорта была нарушена, инфраструктура разрушена почти полностью, повреждены воздушные суда. Однако, благодаря активной позиции руководства Чеченской Республики его полностью восстановили.

Все, что пассажиры видят сегодня, было восстановлено и введено в эксплуатацию в максимально сжатые сроки.
В 2007 году, спустя 30 лет после первого открытия, терминал вновь заработал.

"Зимний сад" к услугам VIP-пассажиров.

Совсем скоро в грозненском аэропорту заработает отдельный VIP-терминал.
На внешнем фасаде типового здания выложены мысли Ахмата-Хаджи Кадырова.

С высказыванием А. Кадырова, справа от входа в терминал, соседствует наказ его сына Рамзана, нынешнего Главы Чеченской Республики.

При выходе из здания аэровокзала вы непременно натолкнетесь на мечеть имени Юсупа Сакказова – одного из соратников первого Президента Чеченской Республики Ахмата-Хаджи Кадырова.

Второй день пребывания начали, разумеется, с аэропорта.

Аэропорт Грозный работает круглые сутки. Султан Гамбулатов гордится своими подчиненными. По его словам, здесь работают исключительно хорошо подготовленные специалисты. Причем не только чеченцы. "У нас и татары, и русские, и грузины, и ингуши, у нас интернационал и прекрасные специалисты.

Власти Чеченской республики строят большие планы по развитию собственной авиакомпании и аэропорта города Грозный - обновить парк, совершенствовать инфраструктуру, развивать маршрутную сеть, наращивать пассажиропоток за счет жителей сопредельных регионов, выходить на новые рынки и развивать сотрудничество с иностранными партнерами.

В республике не скрывают, что на первых порах задуманное не удастся осуществить без помощи федерального бюджета. Но любое действие, запланированное местными властями, нацелено на то, чтобы в итоге местная авиация могла приносить прибыль.
В ходе реконструкции замена светосигнального оборудования и установка метеорологического были проведены за счет заемных средств, привлеченных самим ФГУПом. На эти цели потребовалось более 200 млн рублей. На развитие терминала деньги выделял и республиканский бюджет.


Чтобы выйти на самоокупаемость, аэропорту необходимо ежедневно обслуживать 15-18 взлетно-посадочных операций, подсчитал С.Гамбулатов. В настоящее время, по его словам, аэропорт принимает в среднем 2,5 рейса в сутки. "Как содержать аэропорт на эти средства - тяжелый вопрос".

Развитие планируется в нескольких направлениях.
Во-первых, это расширение международной маршрутной сети. Во-вторых, "Вайнахавиа" ждет у себя перевозчиков, готовых выполнять внутрироссийские рейсы по направлениям, отличным от московского. В-третьих, есть проекты по развитию местной авиации и туристических сервисов. Помимо этого, как аэропорт, так и авиакомпания рассчитывают значительно увеличить количество клиентов за счет жителей сопредельных регионов.
Сейчас из аэропорта "Северный" можно улететь в Турцию, Алма-Ату, Астану, Актау. В ближайшее время планируется открыть прямое авиасообщение между Грозным и Бишкеком. Кроме того, если аэропорт и авиакомпания продолжат развитие, то не за горами открытие сообщений с европейскими странами. В частности Францией и Германией.

Большие надежды перевозчик связывает с развитием в новом базовом аэропорту - Симферополе. Сегодня полеты между Чечней и Крымом выполняются с частотой три раза в неделю. Базируясь в Симферополе, планируется выполнять полеты в Белгород, Краснодар, Ставрополь, Курск, Казань, Минеральные Воды и т.д. Решение о базировании в аэропорту Крыма было принято в конце апреля текущего года, к настоящему времени компания уже получила субсидии для полетов в Ростов-на-Дону.
Сейчас "Грозный-Авиа" эксплуатирует самолеты Як-42, часть из которых находится в собственности, часть - в лизинге, часть - в аренде. Осознавая необходимость обновления и пополнения флота, компания намерена взять в лизинг два самолета Airbus A319 в возрасте 6-7 лет.

Первоначально парк "Грозный-Авиа" планировалось пополнять за счет самолетов Ан-148, позже планы были пересмотрены в пользу отечественной новинки SSJ-100. Но ни тот, ни другой с экономической точки зрения не были выбраны представителями перевозчика и республиканского Минтранса.

Что касается будущего Як-42, прощаться с ними пока не планируют - самолеты намерены эксплуатировать пока они будут нужны, ресурса достаточно. Помимо этого, не исключается вариант конвертации их в грузовые, если в том возникнет потребность у самой авиакомпании или кто-то выразит желание их приобрести. "Грозный-Авиа" готова вложить в переоборудование собственные средства.



x

Оставьте отзыв:

Добавить фото

Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"