Найти, сравнить и купить авиабилет

Пять признаков "чистокровного" бизнес-джета

Cегодня любой самый маленький бизнес-джет обладает рядом характеристик, отличающих его от просто самолета. Даже если последний отделан чистым золотом, в ванной плещется шампанское Perrier-Jouet, а на обед предлагают меню a la-carte из звездного ресторана Мишлен.



1. Реактивный.
Приставка «джет» в дословном переводе означает реактивный. Да, сегодня в мире существует большое число административных самолетов с турбовинтовыми двигателями, но это скорее дань реальности, призывающей экономику быть экономной, нежели принципиальный выбор владельцев. Просто турбопроп намного дешевле в эксплуатации. По статистике самым популярным направлением бизнес-перевозок в России по-прежнему является Ницца и очевидно, что в полете на курорт выигрыш в скорости в обмен на приличный рост цены не всегда нужен.

2. Большая дальность полета.
Увеличенная дальность полета в данном случае не просто показатель успеха конструкторского бюро, а еще один способ сэкономить время. Теоретически, любой магистральный лайнер сможет улететь куда угодно, но для этого ему придется останавливаться на дозаправки, а дозаправка – это несколько часов ожидания. Бизнес-джетам подобное не грозит, поскольку их оборудуют топливными баками увеличенной вместимости. Например, знаменитый Dessault Falcon 7X от Москвы до Лос-Анжелоса (это почти 10 тыс. км) долетит всего за 11 часов. Не зря, видимо, два «Фалькона» эксплуатируются в Специальном летном отряде ГК «Россия», обслуживающей первых лиц государства.


3. Встроенный трап.
На первый взгляд сущая мелочь, а на самом деле важнейшая вещь. Как ни крути, а самолетов на свете гораздо больше, чем аэропортов. И далеко не в каждом аэропорту найдется трап для каждого типа ВС. Особенно если речь идет о том самом райском острове в банановой республике. А если и найдется, то ждать, пока местные аборигены его найдут, подгонят к самолету и присоединят – сомнительное удовольствие. Поэтому истинный бизнес-джет обязательно должен иметь собственный трап.

4. Короткий разбег.
Понятно, что чем меньше самолет, тем короче ему нужна ВПП. Но в случае бизнес-джета в этом кроется принципиальный момент. Во-первых, с точки зрения все тех же островов – далеко не все они могут похвастаться обширными размерами. Во-вторых, с точки зрения скорости перемещения в пространстве. Аэропорты в мегаполисах расположены в лучшем случае на окраине, соответственно приходится тратить лишнее время, чтобы добраться в центр. Но в ряде европейских столиц сохранились аэропорты непосредственно в черте города, вот только сесть там могут далеко не все. Для Лондон-Сити, например, авиастроителям приходится даже получать отдельную сертификацию, потому что длинна полосы всего 1508 метров, да и та под крутым углом.



5. Всегда на связи.
Если «джет» означает реактивный, то «бизнес» и переводить не надо. Бизнес-джет может быть максимально комфортным, изысканным и стильным, но все же главное его предназначение – полеты без отрыва от работы. Поэтому важнейшим отличительным признаком является наличие спутниковой связи на борту. В принципе, сегодня многие бюджетные авиакомпании предлагают своим клиентам и доступ в интернет и даже Wi-Fi, но в большинстве случаев это означает подключение к серверу самой авиакомпании, где лежит коллекция аудиофайлов, фильмов и игр. То есть способ скоротать время и не более того. Возможность полноценно вести дела на борту пока еще привилегия исключительно владельцев бизнес-джетов.

Источник: http://jets.ru/reviews/2014/07/27/BusinessJet

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото