Найти, сравнить и купить авиабилет

Споттинг в Алма-Ате

В субботу в аэропорту Алма-Аты должен был состояться споттинг, на который я была приглашена авиакомпанией Air Astana. Но внезапно в пятницу днем прилетел литерный борт Назарбаева и всю съемку отбили. Хочешь самолетов - иди под забор. Что мы и сделали - не терять же прекрасный солнечный день.

Начали с торца - отсюда через сетку забора хорошо виден назарбаевскйи грузовик, который возит за президентом автомобиль "Мерседес". А что, мудро - экономия и своё сиденье со своим водителем ближе к телу.

Cessna 750 Citation X с замечательной регистрацией M-MOON и не менее замечательный Челленджер M-TAKE.
На заднем плане недостроенная гостиница INN - хорошее место для спотингов.

C одной стороны аэропорт, а с другой пасётся шашлык.

Пока меняли диспозицию, взлетел Тушкан пограничников - еле успела из окна машины заснять.

Ту-134АК с бортовым номером UN-65683 (s/n: 62199) до 1981 эксплуатировался в Чкаловском, использовался для перевозки руководящего состава МО РФ, почты и пассажиров, в том числе в группы войск, летал также в другие страны (Афганистан, Ирак, Сирию, Болгарию, Монголию и др.)
С 2010 года служит в Казахстане.

Периметр аэропорта отличается национальными особенностями.

Всё утро в аэропорту выполнял tuch&go один из пяти Боингов-757 (P4-FAS) Air astana.

В этом году салон самолета был переоборудован в Великобритании, появились встроенные в кресла персональные системы развлечения, также внедрена приятная подсветка салона, к концу года все пять Б-757 будут также переоборудованы.

Boeing 767-300ER (P4-KEC) - третий в "Эйр Астане" и на данный момент крайний поступивший борт в авиакомпанию.

"Эйр Астана" активно обновляет свой флот исключительно новыми воздушными судами. Embraer-190.

А вот в авиакомпании SCAT летает старичок Б-737 LY-AWD, выпущенный в 1993 году.

Sunday airlines занимается чартерными перевозками. Летом в Анталию, зимой в Тайланд, Хайнань, Малайзию.

Б-767-300 с бортовым UP-B6703.

А вокруг продолжают непрестанно шататься взад и вперед всадники, пастухи и животные...

Аэропорт уже в мареве, хотя всего 9 утра.

Приятный сюрприз - чебуратор казахских погранцов Ан-72-100 (UP-72850, s/n: 36576092850).

Стартовал с середины полосы, которая в Алма-Ате длиной 4,5 км.

Марево всё сильнее, даже нельзя разглядеть бортовой номер Тушкана, стоящего в аэропорту. А ведь это UP-T5406 "Казавиаспаса".

После перевыва на обед к трем часам возвращаемся в окрестности аэропорта на следующую точку и успеваем заснять довольно редкий медицинский борт Challenger 604 HB-JRA из Швейцарии.

Алма-Ата находится на выгодной геолокации для дозаправки бортов, следующих из Европы в Азию и зачастую в аэропорт прилетают "покормиться" воздушные лазареты.

Первое место по грузоперевозкам в Алма-Ате уверенно держит Turkish Airlines Cargo. Нам достался А330 TC-JDO.

BEK AIR - авиакомпания, осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из Уральска в Алма-Ату, а также планируемые в ближайшей перспективе регулярные рейсы во многие города Казахстана и чартерные рейсы в Стамбул, Шарджу и Урумчи.

Air Arabia раз в день летает в Шарджу.

"Трансаэро" в Алма-Ате радует споттеров, прилетая на всех своих типах ВС.

В основном два рейса в сутки, пару раз в неделю к двум Внуковским рейсам добавлен рейс и в DME.

Какое все красивое.



x

Оставьте отзыв:

Добавить фото

Дмитрий
21 июня 2015 20:44
-0 +0 Оценить комментарий:
Потрясающие фотографии. Сам очень люблю авиацию. Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра!
Добавить отзыв