Найти, сравнить и купить авиабилет
A320neo впервые во французком небе
25 сентября в французском аэропорту впервые поднялся в воздух самолет А320neo - прототип новейшей модификации самолета А320 производства компании Airbus. Первый полет продлился 2 часа 29 минут, после чего воздушное судно совершило посадку в аэропорту вылета.Благодаря внедрению редуктора Pratt & Whitney смогла снизить обороты вентилятора, увеличить его диаметр и повысить степень двухконтурности двигателя. Одновременно производителю удалось повысить обороты турбины и сделать газогенератор более компактным и легким.
«Семейство A320neo продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте узкофюзеляжных самолетов, а мы, в свою очередь, не перестаем совершенствовать как технические характеристики лайнера, так и его коммерческую привлекательность,” – отметил Джон Лихи, коммерческий директор Airbus.
“Самолеты NEO смогут обеспечить сокращение расхода топлива на 15% с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2015 году , а к 2020 году мы сможем довести этот показатель до 20%.»
Airbus A320neo — улучшенная версия самолёта A320. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320.
В составе первого экипажа A320neo пять человек: летчики-испытатели Филипп Пельран и Этьен Миш де Мальрей, а также инженеры-испытатели Жан-Поль Ламбер, Манфрел Бирнфелд и Сандра Бур-Шефер.
На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.
Некоторым изменениям подвергнется и планер, в том числе будет модифицировано крыло и изменена конструкция винглетов для уменьшения индуктивного сопротивления. В стандартной комплектации А320neo будут установлены законцовки крыла Sharklets, которые позволяют уменьшить расход топлива, а также увеличить максимальную нагрузку или дальность полёта, что снижает уровень выбросов углекислого газа.
Планер А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких, как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы.
Также для комфорта пассажиров был переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение, улучшена система очистки воздуха, а также установлена новая система светодиодной подсветки.
Помимо А320neo компания Airbus планирует выпустить модификации neo для самолетов А319 и А321.
На данный момент получено 3257 заказов от более 60 заказчиков на самолеты этого семейства, что составляет 60% рынка продаж узкофюзеляжной техники. Российская компания Трансаэро первой в России и Восточной Европе заказала А320neo, подписав контракт с Airbus на восемь таких ВС в 2011 году.
Ожидается, что поставки A320NEO заказчикам начнутся в конце 2015 г.