Найти, сравнить и купить авиабилет

Аэропорт Байкал: хроники прошлого и настоящего

Главные воздушные ворота Республики Бурятии - Международный аэропорт "Байкал". Он расположен в 15 км от центра Улан-Удэ и в 75 км к юго-востоку от озера Байкал.

Аэропорт "Байкал" - развитый авиатранспортный узел в центре авиационных путей, соединяющих Европейскую часть России с Сибирью, Дальним Востоком и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, который обеспечивает авиационное сообщение столицы Республики Бурятия (и всей республики) с другими регионами Российской Федерации.

В 1925 г.постановлением Президиума ЦИК БМАССР под аэродром отводится площадь земли в 150 десятин в 5 км от города. Первый аэродром в Улан-Удэ был построен в районе Старо-Читинского тракта (сегодня это район городского ипподрома). а 1-го июля на лётном поле приземлились первые самолеты летчиков М.А. Волковойнова и И.К. Полякова (перелет Москвы - Пекин).

В марте 1931 года в Верхнеудинске начинается строительство нового аэродрома на левом берегу реки Селенга. В годы Великой Отечественной Войны в аэропорту г.Улан-Удэ приземлялись самолеты ГВФ для транспортных перевозок в северные и другие отдаленные районы республики, это были незаменимые По-2.

В начале пятидесятых годов в развитии авиации Восточной Сибири наступил новый этап. В эти годы происходят обновления авиационной техники. В 1952 году авиапредприятие приступило к освоению универсальных по своему практическому применению самолетов Ан-2 и Як-12.

В 1963 году на воздушных линиях Бурятии стал эксплуатироваться на местных воздушных линиях Ли-2,а в октябре 1966 года пилоты, инженеры и авиатехники первыми в Восточной Сибири положили начало эксплуатации самолетов Ан-24. Внедрение на трассах новых самолетов позволило резко увеличить перевозки пассажиров, грузов, почты. Появились маршруты в Нижнеангарск, Курумкан, Баргузин, Багдарин, Таксимо, Закаменск, Кырен. С июля 1967 года начались перевозки вертолетами Ми-2 и Ми-8.

В 1971 году была произведена реконструкция ВПП. К 1975 году число авиаперевозок достигло – 646 000 человек, а в 1976 году коллектив освоил новый грузовой самолет Ан-26.
В 1983 г. накануне празднования 60-летия республики был сдан в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. В этот же период был освоен самолет Л-410.

Одновременно начались полеты на пассажирских самолетах Ту-154.

С 1984 года аэропорт получил статус международного и 1989 году был открыт международный рейс Улан-Удэ –Улан-Батор.

В 2007 году была завершена реконструкция бетонной взлетно-посадочной полосы ( с посадочными курсами 263°-83° и размером 2997х45 метров), что позволило принимать и обслуживать любые типы ВС практически без ограничений по взлетной массе. Кроме этого был осуществлен монтаж нового светосигнального оборудования (ССО) ОВИ-1 с резервным источником электропитания, благодаря чему аэропорт возобновил прием воздушных судов в темное время суток. Пропускная способность ВПП аэропорта Улан-Удэ составляет 6 самолетовылетов в час.

Кроме основной ВПП аэродром имеет дополнительную грунтовую взлётно-посадочную полосу с посадочными курсами 320°-140° размером 1365х100м. для ВС 3-4 класса, и 3 грунтовых посадочных квадрата для вертолетов всех типов, ГВПП№1 размерами 2050х100 метров.

Аэропорт "Байкал" на сегодня допущен к приему следующих типов воздушных судов: А – 319/320/321, В- 737/757/, Ту – 204, Ту – 214, ТУ – 154, ИЛ – 76, АН -12, ЯК – 42, АТР – 42/72, СААБ – 340 и других типов воздушных судов. Благодаря преимуществам по метеорологическим условиям, аэропорт используется в качестве запасного для аэропортов Иркутска и Читы.

К сожалению, в 2005 году российские грузовые авиакомпании практически прекратили перевозки на воздушных судах ИЛ-76, что негативно повлияло и на развитие аэропортов Сибирского региона. Аэропорт Улан-Удэ также был вынужден переориентироваться исключительно на пассажирские перевозки.

В 2013 году в аэропорт «Байкал» на постоянное базирование прибыл легкий самолет Cessna 208 Grand Caravan для региональных перевозок, в связи с этим у пассажиров появилась возможность совершать ежедневные перелеты в Иркутск и в районные центры республики – Кырен, Нижнеангарск, Курумкан и Багдарин. Самолет может перевозить до девяти пассажиров (или 1361 кг груза) за один полет на расстояние до 1800 км. Скорость полета составляет 320 км/ч.

Топливозаправочный комплекс (ТЗК) "Аэрофьюэлз Улан-Удэ" был открыт более 13 лет назад, он входит в сеть из 20 ТЗК группы "Аэрофьюэлз".  ТЗК оборудован двумя топливозаправщиками ТЗА-40, которые осуществляют заправку топливом воздушных судов.

Компания «ТЗК Аэрофьюэлз» работает на российском рынке авиатопливообеспечения с 1999 года. Основная деятельность - обеспечение заправок российских и зарубежных авиакомпаний в аэропортах Российской Федерации. Компания работает в 29 аэропортах от Пскова до Петропавловска-Камчатского и обеспечивает заправки авиаГСМ более 70 российских авиакомпаний, в том числе, таких как Аэрофлот, Трансаэро, ЮТэйр, S7, Уральские авиалинии, и многих других.

Выгодное географическое положение делает аэропорт Улан-Удэ идеальным местом для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания грузовых самолетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и прежде всего России и Китая.

Наибольшим спросом у пассажиров пользуется маршрут «Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ», на котором в 2013 году зарегистрировано 185,3 тыс. пассажиров. Второе место по популярности занимает перелет в Иркутск – 12,3 тыс. человек, на третьем – в Новосибирск – 11,28 тыс. На рост пассажиропотока повлияло открытие в 2014 году нового авиарейса «Иркутск – Улан-Удэ – Хабаровск – Магадан», а также новые направления в Екатеринбург и Сеул.

В рамках межправительственных соглашений аэропорт "Байкал" обслуживает воздушные суда США и других стран НАТО по договору о ликвидации ракет средней и малой дальности и программе "Открытое небо".

Прилетевших в Улан-Удэ пассажиров, сразу, на выходе из здания аэровокзала, встречает буддийский молитвенный барабан, изготовленный мастерами Иволгинского дацана. Барабан весит более 600 кг. Барабан содержит плотно свернутые свитки с мантрами. Считается, что одно его вращение с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух 27 млн мантр. Буддисты верят в силу молитвенного барабана, который приносит умиротворение и покой в сердца людей, дарит гармонию окружающему нас миру и усмиряет местных духов.

В сентябре этого года в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) состоялось совещание по вопросу выбора оптимального варианта развития аэродрома аэропорта "Байкал". По его итогам принято решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы параллельно существующей. ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» уже приступил к разработке проектно-сметной документации. Начать строительство нового объекта планируется уже в 2015 году, а сдача в эксплуатацию - в 2017.

Близость к Байкалу и создание туристско-рекреационной особой экономической зоны создает великолепные возможности для значительного перспективного роста туристического пассажиропотока через международный аэропорт Улан-Удэ.
x

Оставьте отзыв:

Добавить фото

Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"