Найти, сравнить и купить авиабилет

Как заправляют самолеты

Сегодня фотоистория о том, как заправляют самолеты на примере "Роснефти" в аэропорту Внуково.

Топливо поступает на приемный склад ГСМ двумя способами:

- железнодорожным транспортом.
Все начинается с терминала железной дороги, куда приходят составы с авиационным керосином, который доставляется из ближайших к Внуково нефтеперерабатывающих заводов в Рязани и заводов Самарской группы и ЯНОС (Ярославль);

- по кольцевому трубопроводу напрямую с НПЗ.

Из цистерн и по трубопроводу топливо перекачивается вот в эти огромные 5-тысячные (м3) резервуары.

Вид с самолета на ТЗК Роснефти и аэропорта Внуково. Внизу тысячные резервуары, пятитысячники остались за двигателем.

По трубопроводу авиакеросин попадает в расходные емкости.

Переезжаем на предперонный пункт налива, где в бело-красных полосатых пунктах налива происходит непосредственная заправка керосина в топливозаправщики.

Шланг присоединяется к штуцеру топливозаправщика.

Далее следует процедура контроля качества.
Хотя, на самом деле контроль качества "Роснефть" осуществляет на всем пути производства, что называется – от скважины до бака.

В ТЗК процедура происходит следующим образом. Через специальный кран сливается около 10 литров керосина и в чистую банку берется проба для более детального анализа.

Сначала происходит визуальный контроль – керосин раскручивается в банке по спирали до образования воронки и осматривается на предмет пузырьков или осадка.

Второй этап проходит с помощью специального приспособления (ПОЗ-Т).
ПОЗ-Т два раза промывается керосином, а затем проводится тест. Использованный керосин потом сливается в подземный резервуар.

Внутрь ПОЗ-Т устанавливаются специальные индикаторы (ИКТ), через которые протягивается авиакеросин на протяжении 8-10 секунд.
Если в керосине содержится вода или механические примеси, на индикаторе выступят три пятна. При наличии механических примесей появятся 3 черных пятна, при наличии воды – три синих пятна.

Всё чисто, пора заправлять самолёт!

Во Внуково "Роснефть" заправляет авиакомпании "Трансаэро", "Россия", "Турецкие авиалинии", "Нордвингз", "Якутия", "ЮТэйр", Lufthansa, Fly Dubai, Hainan Airlines, Air Arabia, а также Федеральных потребителей.

Мне повезло, в съемочное утро заправляли Боинг-747 "Трансаэро".

Такой большой самолет могут одновременно обслуживать сразу два заправщика.

Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить 60 тысяч литров.

С другой стороны еще один.

Это новый заправщик – за кабиной у него подъемная платформа, чтобы удобно подбираться к крылу для подсоединения топливного шланга.

На заправщиках установлены по 2 независимых наконечника нижней заправки, так быстрее будет идти процесс...

Фюзеляжный Пульт Контроля и Управления Заправкой
Из показаний: тумблер задачи количества топлива, тумблер включения/отключения автоматического режима заправки, а также органы управления клапанами в случае ручной заправки.

Заправочный модуль топливозаправщика.

Заправка 747-го длится около часа, самолет берёт на борт до 241140 литров керосина и, чтобы полностью его заправить, понадобится 6 заправщиков.

Дальность с максимальной нагрузкой 14200 км. Почти до Мельбурна (14400), Буэнос-Айреса 13500, Сантьяго (Чили) 14100. Практически весь мир – за исключением западного берега Австралии.

Оператор заправочной станции контролирует подъезд и отъезд топливозаправщика, помогает машине правильно встать под крыло, контролирует перепады на фильтр-элементах, управляет насосной установкой, а также осуществляет контроль качества топлива.

Пока заправляют 747-й, проедемся по аэропорту и посмотрим, где еще "кормят" самолеты.

Вот нашли Боинг-737 и это снова "Трансаэро".

Здесь крыло пониже и шланг подсоединяют с помощью стремянки.

Что самое интересное – информация о том, сколько топлива в какой самолет залить теперь происходит не на бумаге, а через современные средства связи.
В нашем случае это специально обученный телефон с программой, на который диспетчер отправляет все данные о количестве топлива для конкретного самолета.
А работнику остается только контролировать показания датчиков.

"Роснефть" является одним из лидеров на рынке авиационного топлива РФ. Реализацией авиатоплива, производимого на 9 НПЗ "Роснефти", занимается специализированное дочернее общество Компании - ООО "РН-Аэро".

С 2008 года предприятие осуществляет реализацию авиационного топлива, а также оказывает полный комплекс услуг по поставке авиационного керосина и организации заправки воздушных судов в аэропортах России и зарубежья.



x

Оставьте отзыв:

Добавить фото