Найти, сравнить и купить авиабилет

СУПЕРДЖЕТ: от Комсомольска-на-Амуре через Венецию к Мексике

На прошлой неделе я побывала в пресс-туре в Италии и Мексике, где мы с группой телевизионщиков снимали репортаж про кастомизацию SSJ в Венеции и обслуживание и эксплуатацию наших бортов в авиакомпании Interjet, куда 20 мая поступил 15-й по счёту самолет.

Технические и экономические характеристики Суперджет-100 до сих пор вызывают много вопросов. Ответить на многие из них позволит опыт полетов этих самолетов в мексиканской низкотарифной авиакомпании Interjet — первом западном эксплуатанте SSJ100. Первоначальный опыт выглядит позитивно: их эксплуатационная надежность превышает 99%.

Впрочем, обо всём по порядку.

Для тех, кто не в курсе:
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - сертифицированная модель RRJ-95B и RRJ-95LR-100 – самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi.

Первым делом мы посетили штаб-квартиру Superjet International - итальянского парнера "Гражданских самолетов Сухого".
Также SJI отвечает за послепродажное обслуживание и обучение пилотов и летных экипажей за рубежом.

Президент компании Superjet International Назарио Каучелья рассказал, чем обусловлен выбор мексиканцев.
Дело в том, что они долго и тщательно выбирали себе региональный самолет. Конкуренция была жесткой: канадцы предложили новую модель Bombardier CRJ-1000, Бразилия- коммерчески успешный Embraer-190, а Россия - SSJ100. Все самолеты с близкими показателями по дальности полета и коммерческой загрузке.

Но, когда дело дошло до эксплуатfции, то CRJ просто не смог взлететь в условиях высокой температуры и высокогорного воздуха. Эмбраер тоже чем-то не угодил и мексиканцы заказали тридцать Суперджетов - у нашего самолета оказались самые мощные и экономичные двигатели для взлета в разреженном воздухе.

"Это суперсовременная машина. Самолет вобрал в себя все последние технологии. На нем стоят новые двигатели, съедающие на 10% меньше топлива по сравнению с аналогичными, более старыми моделями. Вторая немаловажная функция - комфорт. Салон удалось сконструировать так, что по удобству, пространству для пассажиров он ничем не уступает большим лайнерам.

Передача пятнадцатого самолета SSJ100 в авиакомпанию Interjet завершает первую половину поставок из 30 заказанных самолетов пассажировместимостью 93 человека, это отличный результат. К концу 2015 года мы планируем поставить еще 6 самолетов".

Самолеты прилетают в Венецию "зелёными", без салона и ливреи, из Комсомольска-на Амуре, чтобы получить внутреннюю отделку и покраску - это называется кастомизация.

Здесь же итальянские специалисты проведут окончательную проверку всех систем.

Один номер у самолета серийный номер или заводской, другой - регистрационный. 95081 останется в документах SSJ на всю жизнь, а тот, что на фюзеляже - 97013 вскоре заменится мексиканским регистрационным номером.

В тот день, когда мы снимали в цеху, один борт готовили к покраске, заклеивая синим бумажным скотчем все детали, которых не должна коснуться краска.

Покраску самолета произведет специальный подрядчик под наблюдением специалистов SJI.

Чтобы подобраться к малодоступным местам фюзеляжа, используется подъемник.

Ни один сантиметр не останется незамеченным.

Одновременно идет оснащение салона. Вот с вентиляционных панелей снимают защитный материал и скоро они встанут на свое место внутри самолета.

Заглянула в люк одного из внутренних отсеков. Что здесь будет, честно говоря, не знаю. Но не багажник точно.

Дверной проем.

Конструкция опор задних шасси.

Фонари на  передней стойке шасси.

В другом углу цеха SJI стоит уже покрашенный SSJ с временной итальянской регистрацией I-PDVW. Это будет 17-й борт в авиакомпании.

Соответственно, "зеленый"- 18-й.

Идем внутрь I-PDVW - это временная итальянская регистрация.
Кстати, любопытная особенность мексиканских бортовых номеров - им даются инициалы владельцев.
Например, первый полученный самолет носит номер XA-JLG данный ему по имени генерального директора авиакомпании - Jose Luis Garza.

В самолете, как говорится, еще муха не сидела, большинство панелей, экранов и приборов еще находятся под защитной пленкой.

Огнетушитель в передней части салона находитя в специальном шкафчике.

Застежка на ремне безопасности у бортпроводника.

Одноклассный салон на 93 пассажира, разработанный итальянским дизайнерским бюро Pininfarina, полностью готов, осталось только снять защитную пленку с дорожек, указывающих направление к выходу в случае аварийного покидания самолета, и с креплений ремня безопасности.

Снаружи у ангара стоит еще один Суперджет - это 16-й борт XA-BVM, который будет передан в авиакомпанию уже в этом месяце.
И, возможно, именно этот самолет мы увидим через полторы недели на авиасалоне в Ле Бурже.

По пожеланию заказчика в самолете отсутствует 13-й ряд.

Туалетные кабины "Интерджет" попросил сделать раздельными для мужчин и женщин - женская находится в хвосте и имеет больший размер и пеленальный столик.

Через день после Венеции мы оказались в инженерном центре в мексиканской Толуке.
Здесь стоит тот самый 15-й борт, который вводится в эксплуатацию и получает последние сертификаты.

После кастомизации самолет вылетел из венецианского аэропорта Марко Поло, чтобы выполнить перегоночный рейс в Мексику с техническими остановками в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США).

Бортовой номер читается очень просто - XA-PPY. Счастливый))

В данный момент из 15 Суперджетов в авиакомпании летают 13 - один (XA-PPY), как уже сказала, вводится в эксплуатацию, а второй проходит плановый техосмотр (c-chek).

По состоянию на 27 мая воздушный парк Суперджетов выполнил 27751 цикл - то есть столько взлетов и посадок произведено с начала эксплуатации (18 сентября 2013 года).
В среднем один самолет в день проводит в воздухе 6 часов и делает 5 циклов.

Согласно отчету авиакомпании Interjet, SSJ100 подтверждает отличные эксплуатационные характеристики и надежность вылета в 99% - у А320, которые также эксплуатирует Interjet, надежность вылета составила 98

Авиакомпания работает с Суперджетами по 30 внутренним маршрутам и выполняет 2 рейса в Америку - Хьюстон и Сан-Антонио.

А320 и SSJ100 - вот два самолета, которые используются в Interjet.

Вот такая красота.


x

Оставьте отзыв:

Добавить фото