Найти, сравнить и купить авиабилет
Споттинг в Хитроу, Лондон: Virgin Atlantic, BA и другие
В любом деле не обойтись без разочарований. Вот и от споттинга в крупнейшем аэропорту Европы я ожидал большего. Впрочем, виной тому не самое благоприятное стечение обстоятельств – недостаток времени, плохая погода и отсутствие машины. Но снимать в Хитроу все равно интересно. К тому же за каждым самолетом стоит своя история. А у «Вёрджин Атлантик» эти истории могут быть очень необычными.
Аэропорт Хитроу (LHR) действительно самая крупная воздушная гавань в Европе и третий по числу пассажиров аэропорт мира. В 2014-м Хитроу принял 73,4 млн пассажиров. Уступает он только Атланте (96 млн) и Пекину (86 млн). Правда на пятки Хитроу наступают Токио-Ханеда, Лос-Анджелес, Дубай и Чикаго-О’Хэйр, пассажиропоток в которых составил 70 – 73 млн человек. А вот ближайшие европейские конкуренты – далеко. У аэропорта Париж – Шарль де Голль только 63 млн, а у Франкфурта – 59,4.
Кроме Хитроу в окрестностях Лондона расположено еще 5 международных аэропортов, обслуживающих британскую столицу – Гэтвик, Лутон, Лондон-Сити, Станстед и Саутэнд. Если просуммировать годовой поток пассажиров, проходящий через все 6 лондонских аэропортов, то получится весьма внушительное число – 135 миллионов.
Аэропорт Хитроу
Но вернемся в Хитроу. В LHR лишь две ВПП - 09L/27R и 09R/27L. Зато целых пять терминалов. Первый из них находится в стадии перестройки и должен стать частью терминала 2. Т2 – самый новый и обслуживает рейсы компаний, входящие в «Стар Альянс». Из терминала 3 отправляются трансконтинентальные рейсы, терминал 4 – база для компаний альянса «Скай Тим». Самый большой терминал LHR – терминал 5. Там хозяйничает национальный перевозчик «Бритиш Эйруэйз». Пятый терминал вместе с его отдельно стоящими «филиалами» - конкурсами В, C и D (они видны на карте правее основного здания терминала 5) может одновременно принять 96 самолетов.
Терминал 2 с аэробусами «Аэр Лингус» у причалов. (2)
Терминал 3 принимает и гигантские А380. австралийский аэробус компании Qantas Airways (VH-OQG).
Его собрат из флота Emirates Airlines (A6-EDX).
Некоторые рейсы British Airways тоже отправляются из Т3. A320 (G-EUYF).
Конкурсы C и D терминала 5.
Главное здание Т5, ощетинившееся припаркованными у гейтов самолетами с «Юнион Джеком» на хвосте
Забавные истории «Вёрджин Атлантик»
Первый самолет, который мне попался на точке - Virgin Atlantic. A320 (EI-DEO) “Queen of the Cobbies”. И сразу есть что рассказать очень интересная компания и ливрея.
Virgin Atlantic – британская компания с базой в Хитроу. Компания входит в группу «Вёрджин» эксцентричного лондонского миллиардера Ричарда Брэнсона. Во флоте компании 39 дальнемагистральных самолетов (A330, A340, B747), каждый из которых носит собственное имя. На носу каждой из машин изображена летящая девушка с британским флагом – «Скарлет Леди» («Алая Леди»).
Автор картинки – художник Кен Уайт черпал вдохновение в популярном в 40-е – 50-е годы стиле пин-ап, и в частности – в рисунках Альберто Варгаса.
Скарлет Леди.
Самолеты Virgin Atlantic названы, как правило, женскими именами. Как и этот A320. Его имя можно перевести как «Королева туфелек». Cobbies – это популярный в середине прошлого века тип женских туфель.
Этот борт с ирландской регистрацией (A320 EI-DEO) был взят в лизинг у Aer Lingus, и сейчас уже возвращен хозяину.
Здесь мы немного отступим от хронологии и покажем еще один лайнер Virgin Atlantic – Boeing 747-400 (G-VHOT).
Имя Scarlet Lady на его носу – «Tubular Belle».
Это имя, как и каждое из названий самолетов компании, имеет свою историю. «Tubular Belle» («Трубчатая красотка») – реминисценция на тему названия альбома композитора Майка Олдфилда “Tubular Bells” («Трубчатые колокола»). В далекие 70-е годы Ричард Брэнсон начинал свою кипучую деятельность как владелец студии звукозаписи. И альбом “Tubular Bells”, вышедший в 1973 году был первой пластинкой, выпущенной студией Virgin Records. Альбом получил бешеный успех, разошелся миллионными тиражами и получил премию «Грэмми». В общем, с этой пластинки и начался успех Virgin Records и всех последующих начинаний Брэнсона. Олдфилду тогда было 19, а Брэнсону – 23.
Еще один самолет Virgin Atlantic – A330-300 (G-VSXY). Его имя не требует пояснений. Просто «Beauty Queen».
И последний из самолетов компании Брэнсона, который попался мне уже в терминале – B747-400 (G-VFAB) “Lady Penelope”.
«Скарлет Леди» здесь переместилась с носового обтекателя в хвостовую часть фюзеляжа. Название этот лайнер позаимствовал у популярного персонажа британского кукольного комедийного фантастического телесериала Thundrbird. Героиня этого сериала - леди Пенелопа Крейтон-Уорд, аристократка, супермодель и лондонский агент секретной организации “International Rescue”.
Леди Пенелопа из сериала «Гром».
В честь 21-летия компании самолет был временно переименован в “Birthday Lady”.
British Airways и другие
Ну а дальше – в порядке приземления.
Дримлайнер. B787 (G-ZBJF) British Airways.
B767 (N398AN) American Airlines в новой скучной ливрее.
A321 (G-EUXN) British Airways.
A319-100 (D-AIBF) “Sinsheim”, Lufthansa.
A320 (OY-KAN) Scandinavian Air Services, датская регистрация.
B737-800 (PH-BGB) KLM.
A319-100 (D-AGWO) Germanwings.
A320 (EI-DVM) “St Colman” Aer Lingus в «исторической» ливрее.
Следующий – в современных цветах ирландского перевозчика. A319 (EI-EPR) “St Davnet”.
B767 (C-FXCA) Air Canada.
A320 (OE-LBN) “Sudtirol” Austrian Airlines.
A320-200 (9H-AEO) Air Malta. Этот самолет в специальной ливрее, посвященной избранию Валетты культурной столицей Европы 2018 года уже попадался мне на Мальте.
Этот A319 (G-EUPH) British Airways, как и еще несколько самолетов компании «одет» в ливрею “dove” («голубь») дизайнера Паскаля Ансона, посвященной олимпийским играм 2012 гола в Лондоне.
Впечатляющий в любом ракурсе и в любых цветах B747-400. Цвета BA ему особенно идут. G-BYGA.
Аэропорт Хитроу (LHR) действительно самая крупная воздушная гавань в Европе и третий по числу пассажиров аэропорт мира. В 2014-м Хитроу принял 73,4 млн пассажиров. Уступает он только Атланте (96 млн) и Пекину (86 млн). Правда на пятки Хитроу наступают Токио-Ханеда, Лос-Анджелес, Дубай и Чикаго-О’Хэйр, пассажиропоток в которых составил 70 – 73 млн человек. А вот ближайшие европейские конкуренты – далеко. У аэропорта Париж – Шарль де Голль только 63 млн, а у Франкфурта – 59,4.
Кроме Хитроу в окрестностях Лондона расположено еще 5 международных аэропортов, обслуживающих британскую столицу – Гэтвик, Лутон, Лондон-Сити, Станстед и Саутэнд. Если просуммировать годовой поток пассажиров, проходящий через все 6 лондонских аэропортов, то получится весьма внушительное число – 135 миллионов.
Аэропорт Хитроу
Но вернемся в Хитроу. В LHR лишь две ВПП - 09L/27R и 09R/27L. Зато целых пять терминалов. Первый из них находится в стадии перестройки и должен стать частью терминала 2. Т2 – самый новый и обслуживает рейсы компаний, входящие в «Стар Альянс». Из терминала 3 отправляются трансконтинентальные рейсы, терминал 4 – база для компаний альянса «Скай Тим». Самый большой терминал LHR – терминал 5. Там хозяйничает национальный перевозчик «Бритиш Эйруэйз». Пятый терминал вместе с его отдельно стоящими «филиалами» - конкурсами В, C и D (они видны на карте правее основного здания терминала 5) может одновременно принять 96 самолетов.
Терминал 2 с аэробусами «Аэр Лингус» у причалов. (2)
Терминал 3 принимает и гигантские А380. австралийский аэробус компании Qantas Airways (VH-OQG).
Его собрат из флота Emirates Airlines (A6-EDX).
Некоторые рейсы British Airways тоже отправляются из Т3. A320 (G-EUYF).
Конкурсы C и D терминала 5.
Главное здание Т5, ощетинившееся припаркованными у гейтов самолетами с «Юнион Джеком» на хвосте
Забавные истории «Вёрджин Атлантик»
Первый самолет, который мне попался на точке - Virgin Atlantic. A320 (EI-DEO) “Queen of the Cobbies”. И сразу есть что рассказать очень интересная компания и ливрея.
Virgin Atlantic – британская компания с базой в Хитроу. Компания входит в группу «Вёрджин» эксцентричного лондонского миллиардера Ричарда Брэнсона. Во флоте компании 39 дальнемагистральных самолетов (A330, A340, B747), каждый из которых носит собственное имя. На носу каждой из машин изображена летящая девушка с британским флагом – «Скарлет Леди» («Алая Леди»).
Автор картинки – художник Кен Уайт черпал вдохновение в популярном в 40-е – 50-е годы стиле пин-ап, и в частности – в рисунках Альберто Варгаса.
Скарлет Леди.
Самолеты Virgin Atlantic названы, как правило, женскими именами. Как и этот A320. Его имя можно перевести как «Королева туфелек». Cobbies – это популярный в середине прошлого века тип женских туфель.
Этот борт с ирландской регистрацией (A320 EI-DEO) был взят в лизинг у Aer Lingus, и сейчас уже возвращен хозяину.
Здесь мы немного отступим от хронологии и покажем еще один лайнер Virgin Atlantic – Boeing 747-400 (G-VHOT).
Имя Scarlet Lady на его носу – «Tubular Belle».
Это имя, как и каждое из названий самолетов компании, имеет свою историю. «Tubular Belle» («Трубчатая красотка») – реминисценция на тему названия альбома композитора Майка Олдфилда “Tubular Bells” («Трубчатые колокола»). В далекие 70-е годы Ричард Брэнсон начинал свою кипучую деятельность как владелец студии звукозаписи. И альбом “Tubular Bells”, вышедший в 1973 году был первой пластинкой, выпущенной студией Virgin Records. Альбом получил бешеный успех, разошелся миллионными тиражами и получил премию «Грэмми». В общем, с этой пластинки и начался успех Virgin Records и всех последующих начинаний Брэнсона. Олдфилду тогда было 19, а Брэнсону – 23.
Еще один самолет Virgin Atlantic – A330-300 (G-VSXY). Его имя не требует пояснений. Просто «Beauty Queen».
И последний из самолетов компании Брэнсона, который попался мне уже в терминале – B747-400 (G-VFAB) “Lady Penelope”.
«Скарлет Леди» здесь переместилась с носового обтекателя в хвостовую часть фюзеляжа. Название этот лайнер позаимствовал у популярного персонажа британского кукольного комедийного фантастического телесериала Thundrbird. Героиня этого сериала - леди Пенелопа Крейтон-Уорд, аристократка, супермодель и лондонский агент секретной организации “International Rescue”.
Леди Пенелопа из сериала «Гром».
В честь 21-летия компании самолет был временно переименован в “Birthday Lady”.
British Airways и другие
Ну а дальше – в порядке приземления.
Дримлайнер. B787 (G-ZBJF) British Airways.
B767 (N398AN) American Airlines в новой скучной ливрее.
A321 (G-EUXN) British Airways.
A319-100 (D-AIBF) “Sinsheim”, Lufthansa.
A320 (OY-KAN) Scandinavian Air Services, датская регистрация.
B737-800 (PH-BGB) KLM.
A319-100 (D-AGWO) Germanwings.
A320 (EI-DVM) “St Colman” Aer Lingus в «исторической» ливрее.
Следующий – в современных цветах ирландского перевозчика. A319 (EI-EPR) “St Davnet”.
B767 (C-FXCA) Air Canada.
A320 (OE-LBN) “Sudtirol” Austrian Airlines.
A320-200 (9H-AEO) Air Malta. Этот самолет в специальной ливрее, посвященной избранию Валетты культурной столицей Европы 2018 года уже попадался мне на Мальте.
Этот A319 (G-EUPH) British Airways, как и еще несколько самолетов компании «одет» в ливрею “dove” («голубь») дизайнера Паскаля Ансона, посвященной олимпийским играм 2012 гола в Лондоне.
Впечатляющий в любом ракурсе и в любых цветах B747-400. Цвета BA ему особенно идут. G-BYGA.
Блок на странице статьи для тега "аэпрорты"