Найти, сравнить и купить авиабилет

Тревел-агентства в России становятся убыточными

По итогам 2013 года наблюдается тенденция к снижению маржинальности онлайн тревел-агентств, или ОТА. Пару лет назад это бизнес-направление считалось чрезвычайно перспективным и стартапы открывались один за другим. Инвесторов радовали впечатляющие графики и рост процентов, так что ничто не предвещало сложностей.
Однако за год картина изменилась кардинально – на этом рынке сформировалась настолько высокая конкуренция, что некоторым участникам пришлось продавать авиабилеты по убыточной стоимости ради сохранения клиентов. На рынке онлайн-туризма продолжается стабильный рост, но предложения превышают спрос и прибыльность падает.
В то же время охват аудитории достаточно большой и нет возможности удваивать ее ежегодно. Эксперты оценивают объемы онлайн-туризма в $8 млрд., и 57% из этой суммы приходятся на авиабилеты. Чтобы удержаться на плаву, многие ОТА наращивают обороты за счет интернет-продаж отелей. Данному направлению, по мнению экспертов, не угрожает столь стремительное падение.
Тревожные признаки тревел-агентства усматривают и в снижении предновогодних продаж практически вдвое. Такая тенденция может отражать недоверие покупателей к авиаперевозчикам. Со своей стороны авиакомпании снижают агентскую комиссию в попытках сохранить собственную маржинальность. В перспективе обнуление данной статьи доходов для ОТА кажется очевидным.
В результате в 2012 году со сцены онлайн-туризма ушло несколько крупных игроков, а высокий порог входа перекрыл доступ на этот рынок для стартаперов. На данном этапе конкуренцию составляют западные участники, обладающие большими финансовыми ресурсами.
Единственным выходом для российских ОТА специалисты считают консолидацию в крупные структуры и стимулирование продаж за счет подключения дополнительных услуг.

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото