Найти, сравнить и купить авиабилет
pic

fox5111

Статья от 16 марта 2012

Обзор

Обзоры 2

Домодедово. Boeing 747-8F Air Bridge Cargo

11 февраля самолет Boeing 747-8F впервые приземлился в аэропорту Домодедово.

Двигатели - одна из новинок самолета. Задняя кромка выходных отверстий первого и второго контура имеет необычную пилообразную кромку. Предполагается, что это конструктивное решение позволяет снизить уровень шума. Насколько велик вклад в дело тишины именно этой кромки - мне неизвестно, но, надо признать, что самолет совершенно негромкий. Правда есть мнение, что на расходе топлива такое новшество сказывается не лучшим образом. Еще одна особенность двигателей, которая привлекла мое внимание - это интересная форма лопаток компрессора второго контура. Да и вообще - двигатель просмативается насквозь. Практически - турбовинтовой двигатель. Ну, только что в кожухе.





Еще одно новшество - это спроектированое заново крыло для этой модификации. Оно сделано, как я предпочитаю говорить, с учетом наработок по 787.То есть концепция похожа - тонкое крыло большого удлинения с горизонтальными законцовками. Ну и с изрядной долей композитных материалов в силовом наборе.


Фюзеляж - традиционной конструкции, выполненный из металлов. От предыдущей модификации он отличается большей длиной, за счет вставок перед и за центропланом.


Приемники воздушного давления и датчик угла атаки:

Хвостовое оперение и ВСУ:

Утренний свет менялся довольно динамично. Открыл простор для "художеств" на перроне и потом, при обработке фотографий.

Несмотря на возросшую взлетную массу, шасси внешне изменилось несильно. Количество стоек и колес осталось прежним. Но, наверняка, усиление было проведено. Просто в глаза мне не бросилось.


Один из многочисленных грузовых отсеков в самолете:


Конструкторский центр Боинг в Москве принимал участие в работах по 747-8, как пассажирской версии, так и грузовой. Я, к сожалению, точно не смогу перечислить большинство проектов, в которых были заняты мои коллеги. Я вот знаю, что прочнисты считали силовой набор фюзеляжа. Длина увеличилась, массы увеличились - соотвественно нагрузки стали совершенно другими и потребовался выпуск новой документации. Так же, если я не ошибаюсь, часть работ по проектированию пола грузовой кабины тоже была выполнена в Москве.

Стоянка Боингов. Слева-направо:
Наш герой - 747-8F буксируется на точку запуска, Боинг 747-400, 777-200, старший брат "восьмерки" - Boeing 747-200. Ну, и еще один трипл севен.

Первый взлет из аэропорта Домодедово:


Вот тут хорошо видно выпущенную механизацию, модную законцовку крыла и выходные устройства двигателей:


Очень приятно было в тот день, после споттинга, показать еще RAW файлы с -8F своей знакомой, которая 2 года работала на этом самолете.

Ну, и серия снимков взлета 747-200. Для сравнения и наглядности, так сказать:



Спасибо организаторам мероприятия. И спасибо фотографам за компанию. Круто было!

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото

Гость
16 марта 2012 20:41
-0 +0 Оценить комментарий:
Спасибо большое,очень интересно!
Добавить отзыв
Гость
16 марта 2012 22:44
-0 +0 Оценить комментарий:
супер
Добавить отзыв