Найти, сравнить и купить авиабилет

Каковы действия пассажира в случае переноса рейса?

Существуют определенные правила ЕС, какое опоздание считать задержкой, а какое нет. Под определение «Задержка рейса» попадают рейсы на расстояние более 3500 км, опоздавшие на 4 часа и более. Касается это и рейсов протяженностью от 1500 до 3500 км и рейсов внутри ЕС от 1500 км, если они вылет опаздывает более чем на 3 часа. Относятся сюда и рейсы до 1500 км при задержке на 2 часа.

Получит ли пассажир возмещение стоимости билета?
Клиент вправе потребовать возврата денег за билет, если рейс задерживается на 5 часов и более. Авиакомпании, в свою очередь, обязаны выполнять такие требования.
Возмещение денег происходит в 7-дневный срок. Возвращают деньги только за неиспользованную часть билета. Если билет составной и отмена текущего вылета приведет к отмене следующего — возмещаются оба рейса.
Иногда заранее известна дата забастовки. Однако если до дня вылета авиакомпании удается справиться с ситуацией и рейс состоялся согласно графика, то компенсировать неиспользованный билет компания не обязана.
Если клиент предпочитает перепланирование маршрута, то в обязанности авиакомпании входит обеспечить его жильем в гостинице, едой и водой, а также двумя бесплатными телефонными разговорами или e-mail.
Обычно авиакомпании поступают двумя способами: либо направляют пассажира в конкретный отель, либо просто возмещают ему соответствующие расходы. Таким же образом поступают с питанием.
Очень полезно сохранить чеки всех покупок, связанных с вынужденной задержкой. Они понадобятся для жалобы на авиакомпанию в случае неудовлетворительного сервиса.
Сложнее получить компенсацию тому клиенту, который потребовал возврата денег за билет и добирался до пункта следования самостоятельно.
Обычно забастовки планируются заранее, поэтому авиакомпании извещают о них своих клиентов по телефону или электронной почте. Вот почему при регистрации важно указывать свой настоящий номер телефона.
Компенсируют ли авиаперевозчики дополнительные затраты, связанные с переносом перелета?
В случае, если в месте прибытия конкретного рейса забронирована гостиница, авиакомпания не обязана возмещать стоимость неиспользованных дней проживания. В такой ситуации пассажиру лучше самому позвонить в отель и попробовать договориться в связи со сложившейся ситуацией.
Особенно помогут в этом бесплатные звонки, предоставляемые авиакомпанией. Ведь международные разговоры могут стоить очень дорого. Если же, например, клиент боится, что не сможет объясниться на иностранном языке с менеджером отеля, то стоит воспользоваться бесплатными e-mail. В крайнем случае, можно попросить авиакомпанию помочь вам.
Возместят ли моральный ущерб в случае переноса рейса?
Законодательство Евросоюза относит забастовку к форс-мажорным обстоятельствам, поэтому никакой компенсации морального ущерба не будет. Клиенту стоит заранее побеспокоиться об этом, проверив нужный аэропорт на предмет предстоящих забастовок. Если такие события вероятны, лучше лететь на утренних рейсах. Тогда в случае его отмены будет больше времени на поиск альтернативного решения.
x

Оставьте отзыв:

Добавить фото