Найти, сравнить и купить авиабилет

Почему при взлете и посадке мобильный телефон лучше отключить

Мобильники на борту: лучше перестраховаться, чем сожалеть

3 апреля 1973 года Мартин Купер, инженер американской компании Motorola, впервые использовал мобильный телефон для звонка своему коллеге Джоэлю Энгелю из AT&T. Но лишь спустя двадцать лет сотовые телефоны получили повсеместное распространение. И тогда же, в 1991 году, Федеральная комиссия по связи США (FCC — государственный орган, регулирующий мобильную связь) запретила пассажирам включать и использовать мобильные телефоны во время взлета и посадки авиалайнера. Этот запрет чиновники мотивировали возможным неблагоприятным воздействием мобильных телефонов на оборудование самолетов. И хотя никаких доказательств в подтверждение этого приведено не было, запрет на использование мобильных телефонов действует и сегодня.

Насколько это опасно?

Некоторые пассажиры пренебрегают этим запретом или же просто забывают отключить свой мобильный телефон. Насколько это опасно? Ответ на это вопрос дает исследование Международной асссоциации воздушного транспорта, представляющей 230 пассажирских и грузовых авиакомпаний, установившее, что на протяжении происшедших за  6 лет 75 авиаинцидентов 26 были связаны с нарушениями в системе контроля полета, автопилота и приземления, 15 - с проблемами системы коммуникации и 13 - спровоцировали сбои в работе двигателей. А исследование гражданской авиации Великобритании сообщает о 35 подобных случаях. Даже один единственный мобильный телефон или электронное устройство может вывести из строя системы коммуникации или навигации самолета. До сегодняшнего дня продолжается дискуссия о причинах  случившейся два года назад авиакатастрофы самолета из Польши с Президентом Качиньским на борту, тогда погибли 96 человек. Установлено, что в момент аварии на борту самолета работало не менее 19 мобильных телефонов.

Дэвид Карсон: Риск невелик, но зачем рисковать

Поэтому эксперты настойчиво советуют пассажирам не игнорировать предупреждения о выключении мобильных телефонов. При тестировании оборудования компанией Boeing  было установлено, что наибольшую опасность электронного вмешательства в работу бортовых систем самолета таит iPad, за ним следуют  iPhone и  Blackberry. Дэвид Карсон, инженер компании  Boeing, возглавивший экспертную группу, изучавшую эту проблему, так выразил свое мнение: "Я мог бы совершить полет без ремней безопасности и, вероятно, был бы в безопасности", но зачем рисковать?

Мнение российских ученых

Декан факультета "Радиоэлектроника летательных аппаратов" Московского авиационного института, К.Ю. Гаврилов, о влиянии излучения мобильников на электронику самолета:
"Теоретически электромагнитное излучение любого электроприбора способно влиять. Но то теория, а в реальности этого, конечно, не происходит. Впрочем, экспериментировать с безопасностью никто не хочет (и это понятно!) и проще запретить".
В.В. Ермаков, специалист по мобильной связи, занимался построением российских сотовых сетей, читал курсы лекций для сотрудников Билайн, Мегафон и МТС: "Распространение радиоволн - штука плохопредсказуемая и по сей день. То есть основное действие хорошо поддается расчету и прогнозу, а вот побочные явления индивидуальны в каждом конкретном случае."

Перспективы снятия запрета

Исследователи из университета Carnegie Mellon установили, что на борту самолета всегда найдутся желающие нарушить запрет пользования мобильником: в среднем во время каждого рейса совершается от одного до четырех звонков, пассажиры не обращают внимания не только на действующий запрет, но и на явное недовольство других пассажиров.
Поэтому сейчас некоторые авиалинии снимают запрет на использование мобильных телефонов в полете:  Мексика разрешила использование мобильников, Франция собирается снять запрет, даже в США пилотам авиакомпании American Airlines разрешено в полете использовать планшет iPad для просмотра карт и чтения летной документации. Ведь защита и экранировка современных самолетов намного лучше, а мощности телефонов существенно снизились с времен 90-х годов.  На борту самолетов компании Lufthansa пассажирам предлагается выход в сеть по системе FlyNet через ПК.
В феврале 2010 года Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила использовать диапазоны 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации сетей сотовой связи на борту. Они должны работать на высоте от 3 тысяч метров, чтобы не создавать помехи  для наземных служб. В ближайшем будущем следует ожидать новых возможностей совершать звонки и пользоваться интернетом на борту авиалайнера.
x

Оставьте отзыв:

Добавить фото