Найти, сравнить и купить авиабилет

Трансаэро: все ЗА и ПРОТИВ за свободу фотографии на борту!

Имея большой "советский мозоль" в голове по поводу фотосъемки на борту, Трансаэро на каждом углу кичится рейтингами безопасности и статусом лучшей а/к в Восточной Европе. Я всегда фотографирую в самолете, но ни разу в жизни мне еще не сделали замечание. И тут, внезапно, Трансаэро! После замечания о том, что фотографировать на борту нельзя, бортпроводники пригласили сотрудников СБ аэропорта пока самолет был у гейта, чтобы убедиться, что фотографии удалены. Безусловно, с ними я не стал спорить и удалил 2 фотографии пустого салона, которые сделаны айфоном (!). Бортпроводники не догадываются, что фотографии восстанавливаются также просто как и удаляются…

Старший бортпроводник Юлия и ее коллега на рейсе UN180 (9.02.2013, Якутск-Москва) в последующей приятной беседе во время полета рассказали мне, что:

- Бескрайние просторы России "снимать из иллюминатора ни в коем случае нельзя, вдруг мне в кадр попадет элемент крыла или еще что-то и вы возможно террорист"
- "О любом факте фотосъемки на борту, я обязана информировать КВС и он принимает решение, что делать с нарушителем. В данном случае КВС пригласил на борт службу безопасности аэропорта для контроля удаления снимков, таков порядок"
- Потенциально имея претензии к качеству питания на борту, я не могу сделать фотоснимок, так как "бортовое питание фотографировать нельзя, это составляет коммерческую тайну авиакомпании, к примеру, вдруг вы шпион и фотографируете эксклюзивный дизайн подносов нашей авиакомпании"

Юлия утверждает, что такова позиция авиакомпании по вопросам фотосъемки, что так "их инструктирует руководство, а фотосъемка может вестись только после разрешения Ольги Плешаковой, гендиректора авиакомпании". Это меня особенно удивило, вероятно это настолько серьезный вопрос, что пресс-служба не компетентна и вопросы съемки картинок для Инстагарама решает директор?! :)

Запрещенные фотографии секретных нано-подносов и страну озер-Якутию:

Конечно же я снял все, что хотел. Но фотографировать в иллюминатор потрясающе красивые белоснежные просторы русского севера, прячась и пригибаясь, это, согласитесь, ДИКО.

Уважаемая Траснаэро, почему бы вам не предупреждать пассажиров о таком серьезном нарушении, как съемка телефоном, за которым незамедлительно следует приглашение милиционеров на борт? На мой вопрос показать какие-то другие документы, Юлия не смогла мне продемонстрировать ничего, сославшись на то, что "данные документы внутренние". В "правилах поведения на борту" в журнале авиакомпании ничего не сказано про фотосъемку, зато много сказано про алкоголь, курильщиков и дебоширов.

Марине Лысцевой fotografersha недавно запретили снимать на борту S7. Год назад Илье Варламову zyalt запретили снимать на борту Трансаэро, авиакомпания принсесла извинения тогда:

"Фотосъемка на борту Трансаэро разрешена. Очень странно, что экипаж во главе с Командиром воздушного судна самолично принял ввести запрет на рейсе. С причинами такого поступка разбирается высшее руководство. Больше этот экипаж точно никому фотосъемку запрещать не будет"

Вероятно, с тех пор политика авиакомпании поменялась, так сообщите об этом пассажирам!
Впрочем девушки были максимально вежливы, улыбчивы и приветливы и я прекрасно понимаю, что они лишь исполняют инструкции. Уровень сервиса на борту был отличный. Спасибо им большое за прекрасный полет!

И вот ответ ТРАНСАЭРО:

"Александр, здравствуйте!

Мы вместе с Ольгой Александровной пообщались с членами экипажа рейса UN180, выполненного 9 февраля, и с их руководителями.

Ситуация следующая. Из-за низких температур в Якутске было принято решение о дополнительном обогреве салона самолета с земли. В связи с тем, что бортпроводники и КВС не были уверены, что данную техническую процедуру можно фотографировать, они приняли описанное Вами решение.

Во время полета, когда бортпроводники-новички сообщили о запрете фотосъемки на борту и якобы необходимости согласования любых фотоматериалов, размещаемых в Интернете, с высшим руководством, они также были неправы.

Мы приносим Вам искренние извинения за неудобства, вызванные чрезмерной осторожностью нашего экипажа. Со всеми проведена беседа, и всем еще раз напомнили о том, что запрет на фотосъемку самолета и видов из иллюминатора снят в «Трансаэро» еще в 2011 году.

Мы стараемся не отставать от современных реалий, и быть максимально открытыми и в жизни, и онлайн. Увы, пока бывают единичные случаи, когда складываются ситуации подобно той, которая произошла с Вами. Мы делаем всё, что в наших силах, чтобы свести их число к нулю.

Уж, простите нас. Верим, что при Ваших следующих полетах с «Трансаэро» Вы сможете сделать отличные снимки, которыми порадуете пользователей Интернета, включая весь коллектив нашей компании.

P.S. Мы действительно донесем еще раз до всех наших сотрудников, что запрета на фотосъемку у нас на борту нет.

С уважением и надеждой на понимание,
Авиакомпания «Трансаэро»


Мой комментарий: в случае спорных вопросов в отношении свободы фотографии - такие ситуации должны максимально распространяться в соц.сетях, общение должно вестись на всех возможных уровнях и публично. И совсем не важно какова ваша аудитория. Только так мы с вами сможем преодолеть "советские стереотипы" о тотальной секретности многих объектов и донести информацию как тем кто запрещает, так и тем, кто фотографирует. Безусловно не нужно забывать о морально-этической стороне фотографии и нагло лезть со вспышкой в лоб, если бортпроводник отказался фотографироваться.
PS Под понятием "обогрев салона" имеется ввиду специальный шланг, который подает в салон теплый воздух. Для меня объект выглядел весьма необычно, вот и снял я пустой салон бизнес-класса с этим шлангом на полу в проходе, на улице ведь -40! :)

Уважаемая пресс-служба Трансэро, спасибо большое за ответ! Конфликт исчерпан.
x

Оставьте отзыв:

Добавить фото